Последние сообщения
18:40
17.12
Турист: УгарНыРный (Сатира)   Случилось страшное - никто даже и предположить не мог,ч
14:42
17.12
Турист: Изготовление лопастей в Самаре. Стекло  
13:34
17.12
Фёдор: Зимняя рыбалка 2017-2018   Всем привет вот открыл сегодня зимний сезон ...740.jpg
22:14
16.12
Manik: Изготовление лопастей в Самаре. Стекло   Для меня меньше семи метров это вообще не кайф,только т
21:12
16.12
valdemarus: Закупки у Берга   +Тапочки Seac Sub Aloa черные 42размер +Носки Mares Camo Brown 3 мм -ра




Для добавления сообщений необходимо авторизоваться


Интересное видео
pronyr.ru



Грузовой пояс для подводной охоты


 Грузовой пояс - важная и необходимая деталь,  вернее - комплекс деталей. Это средство регулирования плавучести, а также место крепления и ношения необходимого оборудования и снаряжения. Без грузового пояса невозможно свободно чувствовать себя в воде, нормально нырять и передвигаться вдоль дна и в толще воды. Для компенсации плавучести гидрокостюма на ленте грузового пояса подбирают необходимый комплект грузов - балласта. Традиционный грузовой пояс – это лента с быстроразъемной пряжкой(Марсельской) и укрепленными на ней грузами. 
Грузовой пояс 
Пояс (лента) - может, конечно, быть и капроновым. Простейшее решение советских времен - капроновый пояс с пряжкой от самолета: легко расстегивается, довольно просто регулируется. Но пряжка небольшая, а нащупать язычок пряжки, да еще в толстой перчатке - всегда проблема. Более того, капроновая лента пояса может сместиться вокруг талии, и пряжка окажется на боку или даже на спине! Капроновый пояс, но уже с зажимающейся пряжкой можно отрегулировать более точно, и все равно при погружении на 3-5 метров и глубже костюм неминуемо обожмется, и пояс обязательно начнет болтаться. Можно, конечно, зафиксировать его простейшим ремешком, но болтаться он все равно будет, вот почему лучшие пояса - резиновые. Во время нырка, когда костюм обжимается и становится тоньше под давлением воды, резиновый пояс не скользит по костюму. Пояс за счет своей эластичности тоже обжимается, а потому и не болтается на талии, более того, он может быть застегнут на бедрах чуть ниже талии, не нагружая тем самым поясницу и дополнительно уплотняя стык куртки и брюк. 
В зависимости от типа пряжки, а пряжка обязательно должна быть быстро и легко расстегиваемой, пояса бывают: с пластиковой пряжкой, с пряжкой из нержавейки и “марсельские”. Пластиковая или нержавеющая пряжка - вопрос вкуса. Самые удобные из них -пряжки, которые легко регулируются, зажимая ленту в любой точке. Охотники, фридайверы и просто дайверы - те, кому важна максимальная безопасность, отдают предпочтение “марсельскому” поясу. Это чуть более толстая, чем обычно, резиновая лента с отверстиями и очень крупной металлической пряжкой с язычком. “Марсельский” пояс просто лучший по надежности. Достаточно лишь слегка дернуть за свободно болтающийся конец ленты, как язычок выскочит из отверстия, и пояс свободно свалится с ваших бедер. Важен именно свободно болтающийся конец ленты - ни в коем случае нельзя заправлять его за пояс!Пряжка может сместиться вправо или влево, а вот конец ленты вы в случае необходимости найдете практически мгновенно. 
Разгрузочные системы. Использование костюмов толщиной более 3 мм требует довольно большого количества грузов. Даже 3-5 кг, висящие на талии - это солидная нагрузка на позвоночник, поэтому, чтобы разгрузить поясницу и распределить вес балласта вдоль позвоночника, придуманы различные варианты размещения грузов. 
“Сковородка”. Подвесная система типа “рюкзак”, где довольно большой плоский спинной груз весом 4-6 кг висит на спине, а остальные грузы располагаются на поясе и свободных передних окончаниях лямок. Это великолепный выход, если вам необходим балласт большого веса -8-9 кг или больше. Спинной груз распределяет нагрузку на весь позвоночник и смещает центр тяжести выше, ближе к центру плавучести. Такое распределение масс удобно и особенно хорошо для охоты на небольшой глубине. Ремни плечевые могут быть и капроновыми, но поясной, обычно он располагается несколько выше талии, - только мягкий резиновый, чтобы не мешать дыханию. “Сковородка” не спадает с плеч после открывания пряжки пояса, и нужно делать хотя бы еще один разъем на плечевом ремне - пряжку или “липучку”, для того чтобы максимально быстро и просто освободиться от груза в аварийной ситуации. 
“Уздечка” - вариант “сковородки”, разница лишь в том, что в ней нет плоского большого груза на спине. Это нечто на манер портупеи, где на плечевых ремнях и на поясе много карманов, в которые и укладываются грузы. “Уздечки”, как правило, рассчитаны на небольшой вес балласта. Как вариант уздечки в последние годы получили широкое распространены “лифчики” - разгрузочные жилетки. Грузовые системы, выполненные из неопрена, жилеты или напоминающие небольшие рюкзачки подвесные комплекты, в карманы которых вы укладываете необходимый комплект грузов. 
Неопреновые разгрузочные жилеты. Выпускается множество вариантов таких систем, самое главное качество которых - возможность их сбросить мгновенно. Нужно помнить, что висящая на плечах разгрузочная система снимается сложнее и дольше, а значит, должна иметь минимум пряжек и замков. Разгрузочные системы, кроме грузов, позволяют носить на них запасное снаряжение - ножи, наконечники или заряжалки.В любом случае, разгрузочная система должна обеспечить равномерное распределение балласта вдоль спины. Любые варианты грузовых систем снимают нагрузку с наиболее подверженного травмам поясничного отдела позвоночника. И они очень удобны, когда приходится совершать пешие переходы вдоль берега в снаряжении.   
 


15 июля 2016